Росстандарт утвердил ГОСТ для сертификации ввозимых из-за рубежа и производимых на территории РФ электровелосипедов.
С 1 марта 2025 года производители, желающие сертифицировать свои устройства, должны ограничить их максимальную скорость 25 км/ч и предусмотреть функцию автоматического снижения скорости. В Росстандарте считают, что документ позволит отделить подобные устройства от мопедов.
С 2023 года в России уже действует ГОСТ на электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности.
Новый ГОСТ Р 71894-2024 для электровелосипедов вступит в силу 1 марта 2025 года, сообщили в Росстандарте.
Текст документа не опубликован, но по существующей информации устройства должны самостоятельно ограничивать максимальную скорость в 25 км/ч и быть оборудованы автоматическими устройствами для удаленного ее снижения (с использованием систем спутникового позиционирования).
Также непременным условием являются предусмотренные конструкцией два независимых тормоза. В Росстандарте сообщили, что технические требования для электровелосипедов устанавливаются на уровне ГОСТа впервые.
С 1 марта 2025 года производители, желающие сертифицировать свои устройства, должны ограничить их максимальную скорость 25 км/ч и предусмотреть функцию автоматического снижения скорости. В Росстандарте считают, что документ позволит отделить подобные устройства от мопедов.
С 2023 года в России уже действует ГОСТ на электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности.
Новый ГОСТ Р 71894-2024 для электровелосипедов вступит в силу 1 марта 2025 года, сообщили в Росстандарте.
Текст документа не опубликован, но по существующей информации устройства должны самостоятельно ограничивать максимальную скорость в 25 км/ч и быть оборудованы автоматическими устройствами для удаленного ее снижения (с использованием систем спутникового позиционирования).
Также непременным условием являются предусмотренные конструкцией два независимых тормоза. В Росстандарте сообщили, что технические требования для электровелосипедов устанавливаются на уровне ГОСТа впервые.
Отметим, с февраля 2023 года в России действует похожий ГОСТ Р 70514 для электросамокатов, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ).
В этом документе также говорится об ограничениях в 25 км/ч скорости СИМ и необходимости автоматического замедления девайсов.
Если электросамокат способен разгоняться выше 25 км/ч, он сертифицируется как мопед или мотоцикл, подчеркивалось в ГОСТе 2023 года.
В этом документе также говорится об ограничениях в 25 км/ч скорости СИМ и необходимости автоматического замедления девайсов.
Если электросамокат способен разгоняться выше 25 км/ч, он сертифицируется как мопед или мотоцикл, подчеркивалось в ГОСТе 2023 года.
Глава Росстандарта Антон Шалаев ранее заявлял, что стандарт для СИМ послужит «эффективным инструментом повышения безопасности и комфорта».
Отметим, что в 2023 году определение СИМ (средства индивидуальной мобильности) добавили в правила дорожного движения как средства «индивидуального передвижения человека» с одним и более двигателями, запретив, например, их движение по автомагистралям и ограничив максимальную скорость упомянутыми 25 км/ч.
По данным МВД, за девять месяцев 2024 года в РФ произошло 3,89 тыс. ДТП с участием СИМ — на 47,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отметим, что в 2023 году определение СИМ (средства индивидуальной мобильности) добавили в правила дорожного движения как средства «индивидуального передвижения человека» с одним и более двигателями, запретив, например, их движение по автомагистралям и ограничив максимальную скорость упомянутыми 25 км/ч.
По данным МВД, за девять месяцев 2024 года в РФ произошло 3,89 тыс. ДТП с участием СИМ — на 47,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
P/S «Идеологически хорошо, что электровелосипеды пытаются вывести из-под СИМ и сделать для них отдельную категорию. Электровелосипедами в основном пользуются курьеры, для них важна скорость доставки, так как зарплата пропорциональна числу выполненных заказов», а безопасность окружающих это второстепенный фактор.