ФАС о регулировании маркетплейсов: какие изменения ждут бизнес и потребителей?
2025-03-20 12:27
⚠️ФАС о регулировании маркетплейсов: какие изменения ждут бизнес и потребителей?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила, что не видит необходимости вводить специальные антимонопольные ограничения для маркетплейсов. - Вместо этого ведомство предлагает доработать законопроект о платформенной экономике, который регулирует взаимодействие маркетплейсов, продавцов и покупателей. Эти нововведения могут существенно изменить работу e-commerce-платформ и их партнеров.
*️⃣Новые требования к маркетплейсам: прозрачность скидок и уведомления продавцов Ранее ФАС вынесла предупреждения крупнейшим маркетплейсам России — Wildberries и Ozon — о прекращении практики навязывания скидок продавцам. - Сегодня скидки устанавливаются автоматически, если продавец не отключит эту опцию вручную. ФАС настаивает на том, чтобы участие в акциях стало полностью прозрачным и добровольным.
К числу возможных новых требований относятся: ✔️Обязательное уведомление продавцов о снижении цен минимум за 14 дней до старта акции. ✔️Явное согласие продавцов на участие в скидочных акциях. ✔️Запрет на автоматическое включение товаров в акции без одобрения продавца.
*️⃣Как это повлияет на маркетплейсы и продавцов? - Если предложения ФАС вступят в силу, маркетплейсы потеряют возможность самостоятельно управлять ценовой политикой товаров, что может привести к: ❌Сокращению количества масштабных скидочных акций; ❌Росту цен на некоторые категории товаров; ❌Упрощению работы для продавцов, которые больше не будут вынуждены срочно исключать товары из скидочных механик.
▶️С другой стороны, покупатели могут заметить уменьшение числа выгодных предложений, так как маркетплейсы больше не смогут предлагать автоматические скидки без согласия продавцов.
⌛P/s Чем пристальнее я слежу за новостной лентой, тем сильнее убеждаюсь в уходе рыночной экономики в прошлое. За последнее время все происходящие изменения можно условно разделить на две группы: - Первая – это усиление контроля до критической точки, когда каждое новое решение становится серьезным испытанием для предпринимателей. Жизнь превращается в мрачную сказку, где с каждым шагом становится только страшнее.
- Вторая – попытки регулирования, приводящие к непредсказуемым последствиям и ставящие бизнес в условия выживания. Создается ощущение, что игра идет не по рыночным правилам, и невозможно просчитать результаты своей деятельности. При этом объем работы и сопутствующие риски возрастают, а доходы остаются прежними или даже снижаются.